Тихомировская линия
Длина 30 км. 17 станций.

Первая линия Ульяновского метрополитена.
Конечные станции "Путилково" и "Новогорье".

Движение открыто на участках:
"Самотечная" - "Жуковская" в 1959г.
"Жуковская" - "Тихомировская" в 1962г.
"Тихомировская" - "Новогорье" в 1982 г.
"Самотечная" - "Путилково" в 1983г.

Станция "Новодимовская" вновь открыта 15 января 2007 года после реконструкции, продолжавшейся 2 года.

Участки "Инженерная" - "Академическая", "Шуваловский парк" - "Новогорье" глубокого заложения. Остальные участки - мелкого заложения.

История

Первая шахта при сооружении Ульяновского метрополитена была заложена на опытном участке на Московской улице в 1957 году после принятия  решения о строительстве в Ульяновске метро.

После рассмотрения всех заключений и предложений было принято решение строить первую линию метро комбинированным способом - глубокого и мелкого заложения - и вести работы методами, наиболее подходящими к конкретным инженерно-геологическим условиям Ульяновска. Участок линии от Московской площади до центра в районах плотной городской застройки с архитектурно-историческими памятниками и оживленными транспортными магистралями строился закрытым способом на большой глубине, где условия залегания тоннелей наиболее благоприятны.

Первый поезд прошел по всей трассе от "Самотечная" до "Ульяновской" 20 июня 1959 года.
30 августа в 12 часов дня началось регулярное движение шестивагонных поездов типа Д на Ульяновском метрополитене.
Протяженность первой очереди составила 6,8 км.

Уже в 1962 г. открывается продление Тихомировской линии. Это участок ("Жуковская"-"Тихомировская") должен был быть открыт с первой очередью. Но из-за того, что времени не хватало участок открыли позже.

В 1982 г. линию продлевают на юг в район Новогорье, а через год открывают северный участок линии "Самотечная" - "Путилково".

На данный момент идут работы по сооружению нового южного участка линии "Новогорье" - "Зыково" в перспективные районы города, но из-за небольшого финансирования работа заторможена. Работы будут возобновлены после открытия 8-й линии Ульяновского Метрополитена, так как на ее строительство уходит 70-80% всего финансирования строительства и развития метрополитена.