Гривецкая линия

Длина: 36,9 км., 17 станций

Конечные станции: "Матвеевское" и "Рублево"

Движение открыто на участках:

"Октябрьская" - "Гривецкая" в 1961г.
"Гривецкая" - "Булатниково" в 1962г.
"Октябрьская" - "Антимово" в 1967г.
"Антимово" - "Южное" в 1986г.
"Булатниково" - "Народная" в 1994г.
"Народная" - "Матвеевское" в 2002г.
"Южное" - "Пражская" в 2008г.
"Пражская" - "Рублево" в 2009г.

Вся линия глубокого заложения, кроме участка "Спортивная" - "Матвеевская" и моста через р.Тихая на перегоне между "Братцево" - "Коптево".

Участок открытый в 1961 г., который впоследствии стал участком второй линии, являлся участком первой очереди. После открытия участка "Гривецкая" - "Булатниково" поезда стали ходить по вилочной схеме от ст."Октябрьская" по двум направлениям: до ст."Самотечная" и до ст."Булатниково".

После открытия участка первой линии до ст.Тимирязевская вторая линия полностью стала самостоятельной со своим депо за ст.Булатниково.

Из-за массовой застройки на юго-западе города "Метрострой" был вынужден строить туда метро. К середине 1967 г. участок "Октябрьская" - "Антимово" значительно помог людям, которые страдали тем, что не могли доехать до центра.

В 1986г. линию продлили еще дальше на юго-запад в жилые районы. Этот участок строился закрытым способом, так что станции там глубокого заложения до 30 м. глубиной. В итоге открылся участок "Антимово" - Южная" с промежуточной станцией "Бугровая". За ст.Южная было построено новое депо: ТЧ-7 "Южное".

В 1994г. метро помели на северо-восток в районы, которые нуждались в метро давно. Открыли участок "Булатниково" - Народная".

В 2002г. открылся участок "Народная" - "Матвеевская"

В 2008г. открыли ст."Пражская", а через несколько месяцев и продолжение со ст. "Аннино" и "Рублево".

Дальнейшее развитие:
Линию продлят от ст."Матвеевское" на запад и соединят с Маяковской линией (пересадка на ст.м.Лахта) и поведут дальше в район Мичуринское.