Форум Ульяновского Метрополитена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ульяновского Метрополитена » Разное » Ещё один выдуманный метрополитен - Орешковский.


Ещё один выдуманный метрополитен - Орешковский.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Году в 2002-м после многократных метропоездок за пределами Москвы (в Киеве, Питере и НН) мне пришла в голову идея создать свой, виртуальный метрополитен. Идея многократно воплощалась на бумаге и немного в компе. Однако, попав сегодня на Ваш форум мне пришла в голову мысль обнародовать свою идею насчёт выдуманного метро.

Продолжение следует...

0

2

История.

Метрополитен в Орешкове планировали строить начиная с конца 1940-х годов. В 1951 г. была определена трасса первой линии - от заводов на западе города в жилые районы Заречья; через центр города из-за исторической застройки и особенностей городского рельефа было решено проводить участок глубокого заложения. Строительство началось в октябре 1951 г. силами заключённых. После амнистии 1953 г. стройка была заморожена на два года, вновь возобновилась летом 1955 г.

В 1957-1958 гг. было построено электродепо "Восточное", находящееся в Заречном районе города. С начала 1959 г. сюда стали поступать вагоны типа "Д".

Движение по первой линии Орешковского метрополитена (ныне Заречно-Фрунзенской) было открыто в 9 утра 30 апреля 1959 г. На линии работало 8 четырёхвагонных поездов типа "Д". Первый участок соединяет железнодорожный вокзал и окрестности электродепо; на нём находится 7 станций - "Привокзальная", "Богоявленский проспект" (до 1991 г. - "Просп. Калинина"), "Арсенал", "Сенная" (до 1991 г. - "Площадь Свердлова"), "Университет", "Московская" и "Заречная". Объём пассажироперевозок был такой, что поезда не справлялись с пассажиропотоком; поэтому в течение всего 1959 г. было куплено ещё 48 вагонов типа "Д". Первоначально метрополитен работал с 7 утра до 22-30 вечера, начиная с лета 1959 г. по всем дням, кроме воскресенья и праздников движение стало начинаться в 6 утра.

6 ноября 1962 г. первая линия была продлена на запад. Были открыты две станции глубокого заложения - "Фрунзенская" и "Красноармейская".

30 декабря 1964 г. линия была ещё продлена на запад с двумя глубокими станциями - "Комсомольская" и "Богатырская" (до 1994 г. - "Большевик").

5 ноября 1967 г. линия была продлена на восток в район массовой жилой застройки; открыты станции "Молодёжная", "Киевская" и "Ермолаево" (до 1989 г. - "Ждановская").

0

3

В 1970-е сеть продолжила развиваться быстрыми темпами:

5 декабря 1971 г. первая линия продлена на запад. Открыты станции "Институтская" и "Ульяновка". Станция "Ульяновка" совмещена с пригородными платформами одноимённой железнодорожной платформы.

31 декабря 1974 г. вступил в строй пусковой участок второй линии метро - Московско-Отрадненской. Станция "Исторический музей" соединена переходом с нынешней "Сенной". Далее линия прошла в южном направлении. В историческом центре города были открыты станции "Театральная" (до 1991 г. - "Ленинская"), "Пушкинская" и " Площадь России" (до 1993 г. - "Героев Революции"). Для новой ветки были закуплены поезда серий Ем и Еж, но депо пока ещё оставалось единственным.

3 мая 1976 г. вторая линия была продлена на юг, были открыты станции "Дворец Спорта", "Ямская" (до 1991 г. - "Дзержинская") и "Михайловка".

6 ноября 1977 г. вторая линия была продлена на север, в крупную промзону. Новые станции - "Площадь Шевченко", "Октябрьская" и "Проспект Машиностроителей". 31 декабря 1980 г. линия была продлена ещё на одну остановку в северном направлении до станции "Горьковская".

Отредактировано Рептилоид (2010-01-10 16:24:30)

0

4

На 1980-е годы пришёлся пик расцвета строительства новых линий Орешковского метрополитена.

7 октября 1982 г. первая линия была продлена на восток, в новый жилой район. Открыты станции "Минская" и "Лесная", до сих пор являющаяся конечной.

5 декабря 1983 г. открыто электродепо "Отрадное" (ТЧ-2). Сюда были переведены из ТЧ-1 вагоны типа Д и "номерные".

17 декабря 1983 г. вторая линия продлена на юг, в новый жилой массив Отрадный. Было открыто сразу четыре новых станции - "Проспект Гагарина", "Ленинградская", "Отрадная" и "Чкаловская".

7 ноября 1984 г. началось регулярное движение на третьей линии Орешковского метро - Соцгородско-Правобережной. Первый участок начинется на станции "Гоголевская" в деловом центре города, соединённой переходом с "Площадью России". Далее линия по метромосту пересекает по крупнейшему в городе метромосту реку Межу и идёт в Правобережный район города. На пусковом участке, помимо глубокой "Гоголевской", располагаются наземные станции - "Межа" (первая в городе станция с платформами бокового типа), "Ботаническая", "Пионерская", "Ташкентская" и станция мелкого заложения "Правобережная" (до 1988 г. - "Площадь Брежнева"), расположенная в небольшой промзоне.

31 декабря 1987 г. вторая линия продлена на север, от "Горьковской" до "Некрасовской" с промежуточной станцией "Краснолесье".

25 декабря 1988 г. третья линия была продлена из центра на северо-восток, в Соцгород. Открыты станции "Маяковская", соединённая переходом с "Богоявленским проспектом", "Площадь Победы", расположенная у Северного вокзала, "Соцгород" и "Пролетарская" - в центре Соцгорода.

15 июля 1989 г. вторая линия продлена на юго-западные окраины Орешкова. Открыты станции "Космос" и "Горячево".

7 марта 1990 г. вступил в строй юго-восточный участок Правобережной линии со станциями "Татищевская", "Берново" и "Проспект Славы".

22 марта 1990 г. принято в эксплуатацию новое электродепо - "Правобережное" (ТЧ-3), соединённое гейтом с находящейся вблизи железнодорожной станцией "Юнга". Старый гейт у электродепо "Восточное" был уничтожен в конце 1990-х годов из-за демонтажа подъездного пути от ст. Орешков-восточный.

8 мая 1991 г. вторая линия продлена на север до нынешней конечной "Раховская" с промежуточной станцией "Ахматовская".

21 марта 1992 г. недалеко от ТЧ-3 открыта новая конечная станция третьей линии - "Юнга", совмещённая с пассажирскими платформами одноимённой железнодорожной станции. Она наземная.

24 июля 1993 г. третья линия продлена на северо-восток до станции "Петровка".

12 декабря 1995 г. на перегоне "Соцгород" - "Петровка" открылась станция "Тимирязевская", ранее законсервированная из-за проблем с финансированием.

Отредактировано Рептилоид (2010-01-10 15:04:03)

0

5

Очень интересно было читать о Орешковском метрополитене. Если возможно, размести в этой теме схему своего метрополитена. Будет интересно посмотреть на неё.

0

6

Из-за тяжёлой ситуации в стране новые станции появились только в начале 21 века.

31 декабря 2002 г. третья линия продлена на север до станции "Мирная" с промежуточной станцией "Проспект Декабристов".

2 мая 2003 г. первая линия продлена на запад до станции "Академическая" с промежуточной станцией "Николино".

27 июля 2005 г. вторая линия продлена в район новой жилой застройки до станции "Славянский парк" с промежуточной станцией "Ключи".

3 ноября 2007 г. открыто движение по четвёртой линии Орешковского метрополитена - Казанско-Волынцевской. Станция "Сибирская" имеет переход на "Пл. Победы", а "Суворовская" на "Привокзальную". В составе пускового участка четвёртой линии всего четыре станции - "Сибирская", "Казанская", "Суворовская" и "Моторная", тем не менее, появилась прямая и удобная связь обоих железнодорожных вокзалов города. Обслуживание новой линии поручено ТЧ-1 "Восточное", для чего были закуплены новые вагоны в Санкт-Петербурге.

29 апреля 2009 г., накануне 50-летнего юбилея Орешковского метрополитена четвёртая линия продлена на запад, до станции "Балашово" с промежуточной станцией "Самарская".

0

7

Полный список линий и станций Орешковского метрополитена:

Фрунзенско-Заречная линия:

Академическая (2 мая 2003 г.)
Николино (2 мая 2003 г.)
Ульяновка (5 декабря 1971 г.)
Институтская (5 декабря 1971 г.)
Богатырская (30 декабря 1964 г.)
Комсомольская (30 декабря 1964 г.)
Красноармейская (6 ноября 1962 г.)
Фрунзенская (6 ноября 1962 г.)
Привокзальная (30 апреля 1959 г.), переход на станцию "Суворовская"
Богоявленский проспект (30 апреля 1959 г.), переход на станцию "Маяковская"
Арсенал (30 апреля 1959 г.)
Сенная (30 апреля 1959 г.), переход на станцию "Исторический музей"
Университет (30 апреля 1959 г.)
Московская (30 апреля 1959 г.)
Заречная (30 апреля 1959 г.)
Молодёжная (5 ноября 1967 г.)
Киевская (5 ноября 1967 г.)
Ермолаево (5 ноября 1967 г.)
Минская (7 октября 1982 г.)
Лесная (7 октября 1982 г.)

0

8

Московско-Отрадненская линия:

Раховская (8 мая 1991)
Ахматовская (8 мая 1991)
Некрасовская (31 декабря 1987)
Краснолесье (31 декабря 1987)
Горьковская (1 января 1981)
Проспект Машиностроителей (6 ноября 1977)
Октябрьская (6 ноября 1977)
Площадь Шевченко (6 ноября 1977)
Исторический музей (31 декабря 1974), переход на станцию "Сенная"
Театральная (20 апреля 1975)
Пушкинская (31 декабря 1974)
Площадь России (31 декабря 1974), переход на станцию "Гоголевская"
Дворец Спорта (3 мая 1976)
Ямская (3 мая 1976)
Михайловка (3 мая 1976)
Проспект Гагарина (27 декабря 1983)
Ленинградская (27 декабря 1983)
Отрадная (27 декабря 1983)
Чкаловская (27 декабря 1983)
Космос (15 июля 1989)
Горячево (15 июля 1989)
Ключи (27 июля 2005)
Славянский парк (27 июля 2005)

Отредактировано Рептилоид (2010-01-10 16:24:14)

0

9

Соцгородско-Правобережная линия:

Мирная (31 декабря 2002)
Проспект Декабристов (31 декабря 2002)
Петровка (24 июля 1993)
Тимирязевская (12 декабря 1995)
Пролетарская (31 декабря 1988)
Соцгород (31 декабря 1988)
Площадь Победы (31 декабря 1988), переход на станцию "Сибирская"
Маяковская (31 декабря 1988), переход на станцию "Богоявленский проспект"
Гоголевская (7 ноября 1984), переход на станцию "Площадь России"
Межа (7 ноября 1984)
Ботаническая (7 ноября 1984)
Пионерская (7 ноября 1984)
Ташкентская (7 ноября 1984)
Правобережная (7 ноября 1984)
Татищевская (7 марта 1990)
Берново (7 марта 1990)
Проспект Славы (7 марта 1990)
Юнга (21 марта 1992)

0

10

Казанско-Волынцевская линия:

Сибирская (3 ноября 2007), переход на станцию "Площадь Победы"
Казанская (3 ноября 2007)
Суворовская (3 ноября 2007), переход на станцию "Привокзальная"
Моторная (3 ноября 2007)
Самарская (29 апреля 2009)
Юбилейная (29 апреля 2009)

+1

11

Интересно было читать про Орешковский метрополитен. Круто!

По описанию попытался составить схему путевого развития. Вот предварительный вариант на 1983 год. Укажите пожалуйста на ошибки.

И ещё - как же на 3 линии получается один перегон Богоявленского до Площади России? Я неправильно расположил другие линии?
ЗЫ Уже заметил, что забыл подписать две станции - Минскую и Лесную.

Отредактировано divan (2011-01-01 21:57:57)

0


Вы здесь » Форум Ульяновского Метрополитена » Разное » Ещё один выдуманный метрополитен - Орешковский.


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz