На 1980-е годы пришёлся пик расцвета строительства новых линий Орешковского метрополитена.
7 октября 1982 г. первая линия была продлена на восток, в новый жилой район. Открыты станции "Минская" и "Лесная", до сих пор являющаяся конечной.
5 декабря 1983 г. открыто электродепо "Отрадное" (ТЧ-2). Сюда были переведены из ТЧ-1 вагоны типа Д и "номерные".
17 декабря 1983 г. вторая линия продлена на юг, в новый жилой массив Отрадный. Было открыто сразу четыре новых станции - "Проспект Гагарина", "Ленинградская", "Отрадная" и "Чкаловская".
7 ноября 1984 г. началось регулярное движение на третьей линии Орешковского метро - Соцгородско-Правобережной. Первый участок начинется на станции "Гоголевская" в деловом центре города, соединённой переходом с "Площадью России". Далее линия по метромосту пересекает по крупнейшему в городе метромосту реку Межу и идёт в Правобережный район города. На пусковом участке, помимо глубокой "Гоголевской", располагаются наземные станции - "Межа" (первая в городе станция с платформами бокового типа), "Ботаническая", "Пионерская", "Ташкентская" и станция мелкого заложения "Правобережная" (до 1988 г. - "Площадь Брежнева"), расположенная в небольшой промзоне.
31 декабря 1987 г. вторая линия продлена на север, от "Горьковской" до "Некрасовской" с промежуточной станцией "Краснолесье".
25 декабря 1988 г. третья линия была продлена из центра на северо-восток, в Соцгород. Открыты станции "Маяковская", соединённая переходом с "Богоявленским проспектом", "Площадь Победы", расположенная у Северного вокзала, "Соцгород" и "Пролетарская" - в центре Соцгорода.
15 июля 1989 г. вторая линия продлена на юго-западные окраины Орешкова. Открыты станции "Космос" и "Горячево".
7 марта 1990 г. вступил в строй юго-восточный участок Правобережной линии со станциями "Татищевская", "Берново" и "Проспект Славы".
22 марта 1990 г. принято в эксплуатацию новое электродепо - "Правобережное" (ТЧ-3), соединённое гейтом с находящейся вблизи железнодорожной станцией "Юнга". Старый гейт у электродепо "Восточное" был уничтожен в конце 1990-х годов из-за демонтажа подъездного пути от ст. Орешков-восточный.
8 мая 1991 г. вторая линия продлена на север до нынешней конечной "Раховская" с промежуточной станцией "Ахматовская".
21 марта 1992 г. недалеко от ТЧ-3 открыта новая конечная станция третьей линии - "Юнга", совмещённая с пассажирскими платформами одноимённой железнодорожной станции. Она наземная.
24 июля 1993 г. третья линия продлена на северо-восток до станции "Петровка".
12 декабря 1995 г. на перегоне "Соцгород" - "Петровка" открылась станция "Тимирязевская", ранее законсервированная из-за проблем с финансированием.
Отредактировано Рептилоид (2010-01-10 15:04:03)